Анализ работыДДТ за 2016-2017учебный год Основы деятельности Дома детского творчества 1.Образовательная деятельность. Дом детского творчества обеспечивает учащимся дополнительные возможности для творческого, интеллектуального развития, удовлетворения до профессиональных и образовательных потребностей и способностей. Образовательный процесс ДДТ – это целенаправленный процесс получения знаний и умений, навыков в соответствии с целями и задачами образования ,которая осуществляется в основном по адаптированным программ в которых используются разнообразные формы и методы работы, ориентированные на развитие познавательных интересов детей ,их творческого потенциала и профессиональной ориентации. Главная задача ДДТ-дать растущему ребенку возможность проявить себя , переживать ситуацию успеха,а особенно для неуверенных в себе детей, имеющихте или иные комплексы,испытывающих трудности в освоении школьных дисциплин.Дети посещают наши кружки, чтобы научиться чему-то новому, реализовать свои способности, найти новых друзей, чтобы быть принятым и понятым.И рядом с ними наши педагоги опытные, с большим стажем работы и молодые подающие большие надежды, которые воспитывают в ребятах чувства прекрасного, патриотизма и интернационализма, прививают трудовые и профессиональные навыки, учат мастерству. В 2016-2017 учебном году Дом детского творчества осуществлял целенаправленную работу по образовательным программам кружковых объединений в которых занимались 1092 учащихся по следующим направлениям : Эколого-биологическому Туристко-краеведческому Культурологическому Художественно-эстетическому Социально-педагогическому Спортивному Кружковые объединения функционируют в 9 образовательных учреждениях: БСОШ №1, БСОШ 2, БСОШ №3 ,Адильянгиюртовской СОШ, Прогимназии «Орленок», Тамазатюбинской СОШ, Туршунайской СОШ , Герменчикской СОШ, и студия раннего эстетического развития на базе детского сада «Солнышко», «Дружба» На 2016-20167 учебный год перед нами были определены следующие цели и задачи: 1. Удовлетворение потребностей детей в активных формах познавательной ,художественно эстетической деятельности ,совершенствование дополнительного образования,обеспечение ребенку дополнительных возможностей для духовного, интеллектуального и физического развития через сеть кружковых объединений;развитие мотивации к познанию итворчеству, профессиональное самоопределение детей. 2. Работа психологической службы для развития и самореализации личности ребёнка содействия его социальной адаптации. 3. Совершенствование деятельности педагогов по разработке научного обоснования педагогической практики,осмыслению образовательных программ итехнологий дополнительного образования детей.Обеспечение условий для личностного профессионального совершенствования педагогов. 4. Повышение эффективности методического обеспечения образовательного процесса в кружковых объединениях . 5. Уделить большое внимание патриотическому воспитанию учащихся. 6. Приобщение учащихся к ценностям национальной культуры искусства. В структуру методической службы ДДТ входит: -программно-методическое обеспечение образовательновоспитательного процесса; -оказание информационно методической помощи педработникам; -участие в работе семинаров ,тематических проверок,открытых занятий, в работе по самообразованию,творческим отчетам; -оказание методической помощи старшим вожатым в школе вожатского мастерства, по составлению планов,проведению открытых мероприятий. В течении учебного года велась методическая работа. Были проведены педагогические советы,производственные совещания,открытые занятия и мероприятия.На заседаниях педагогических советов рассматривались такие актуальные вопросы: «Особенности организации учебно–воспитательного процесса в условиях модернизации образования и нового ФЗ «Об образовании», «Современные педагогические технологии в образовательном процессе», «Игра как средство социализации детей младшего школьного возраста» На методобъединениях и семинарах с ПДО были обсуждены такие темы «Интеграция образовательных программ эколого –биологической направленности в образовательном процессе учреждения дополнительного образования» «Успехи и достижения,проблемы и пути их решения»,Нравственное воспитание учащихся на занятиях в кружковых объединениях», «Развитие творческих способностей детей в коллективной работе». Были разработаны методические рекомендации: по проведению занятий по художественно-эстетическому , экологобиологическому направлению. В связи с тем ,что основным рабочим документом педагога является образовательная программа ,в начале учебного года проводится обучающий семинар на тему : «Современные требования к образовательной программе»,который оказывает большую практическую помощь педагогам и даёт положительные результаты: программы педагогов постоянно совершенствуются, в них чётче определяются цели и задачи, тщательно продумываются учебные темы Инструктивно методическая работа проводилась со старшими вожатыми .Это семинары, консультации ,и разработка методических рекомендаций. Следует отметить эффективность психологической службы ДДТ, которая проводилась психологом Байсаидовой А.А.В целом психологическая служба выявляет изучает и описывает психологические особенности и закономерности интеллектуального и личностного развития детей в разных условиях учебно-воспитательной деятельности образовательного процесса. Выявлены данные ,которые позволяют сделать обобщающие выводы об особенностях развития дошкольников,намечены пути их развития .Для оценки профессиональной деятельности педагогов использован комплексный подход, а именно: 1. «Анализ проблем,которые решает специалист в процессе повседневной деятельности» 2. «Исследование этапов педагогической деятельности» Проведены тесты: «Умеете ли вы слушать», «Оцените свой творческий потенциал» В целом работа психологической службы позволила глубже раскрыть интеллектуальные и творческие способности педагогов и детей. А также Домом детского творчества проводится определённая работа с трудновоспитуемыми детьми. За прошедший учебный год в кружковое объединение «Вязание спицами и крючком» было вовлечено 2 учащихся, в кружковое объединение «Соломинка»1 учащийся ,в кружковое объединение «Мягкая игрушка» 2 учащихся. В течении учебного года с этими детьми велась определенная работа ,выяснилось что ,среди этих учащихся есть дети творчески одарённые, способности которых в дальнейшем развивались и закреплялись. Уделялось внимание их личностному развитию ,умению общаться друг с другом В доме детского творчества процесс воспитания и обучения детей не ограничивался только усвоением образовательных программ ,а дополнялся досуговой деятельностью ,участием их в разнообразных массовых мероприятиях . В целях патриотического воспитания подрастающего поколения и в связи 72 годовшиной -победы в ВОВ, Домом детского творчества был проведен конкурс стенгазет «Салют Победа» учащиеся кружковых объединений «Мягкая игрушка»,»ИЗО» приняли участие на республиканском конкурсе поделок,посвешённом 72 годовшине- победы в ВОВ. Педагоги дополнительного образования Алиева С.С и Адилова Н.А. стали призёрами Республиканского конкурса «Моё лучшее занятие» В апреле месяце было проведено районное мероприятие «Возьмёмся за руки друзья» 19 мая Домом детского творчества было проведено районное мероприятие ,посвяшённое 90 летию Пионерии . В мероприятии приняли участие учащиеся 16 школ района. В этот день самые лучшие учащиеся школ были приняты в Пионеры. В этот же день учащиеся всех кружковых объединений приняли участие на благотворительной ярмарке. Денежные средства ,полученные в ходе проведения ярмарки были переданы ребёнку инвалиду .А также традиционно каждый год в конце учебного года проводится «Отчетная программа ДДТ»с участием всех кружковых объединений и родителей. 1 июня 2016 года Домом детского творчества был проведён конкурс «Рисунок на асфальте» Конкурс проведён с целю выявления творчески одарённых детей и в связи празднованием Дня защиты детей. Анализ уровня преподавания по итогам года показал , что знания ,умения ,и навыки учащихся соответствуют требованиям образовательных программ. Сочетание учебной ,массовой воспитательной работы дало свои положительные результаты. Посещённые занятия показали ,что уровень обучаемости наших воспитанников соответствует норме. Образовательная деятельность представляет собой различные формы и методы работы ,ориентированные на развитие познавательных интересов детей их творческого потенциала и профессиональной ориентации,как урок –творчество ,урок-игра ,урок – соревнование и.т.д. .В течении учебного года велась работа по изучению и внедрению современных педагогических технологий и инновационных методов работы ,была продолжена работа по мобилизации коллектива в обновлении содержания своей работы в практике дополнительного образования . В течении учебного года использовались следующие виды контроля:тематический ,персональный ,административный . Следует отметить хорошие показатели кружковых объединений«Азбука нравственности» с продолжительностью обучения 3 года руководитель педагогдополнительного образования БайсаидоваАсият Байсаидовна, объединение «ИЗО»-руководитель АдиловаНурсиятАбдуллаевна, «Конструирование и дизайн»-руководитель Алиева ЗулгижатКалсыновна, «Мягкая игрушка»-руководитель БесеноваЗаремаХусейновна, «Чудесное творение»-руководитель Алиева С.С., « Кройка и шитьё»-руководитель Рамазанова З.М. « Вязание спицами и крючком» - руководитель Джамалова М.Б.В течении учебного года проводятся открытые занятия ,мероприятия в которые приглашаются и родители.Были проведены открытые занятия по тематике «Содействие личностному самоопределению учащихся» в кружковом объединении «Соломинка»Формирование творческой личности средствами художественно-эстетического воспитания» в кружковом объединении «Кройка и шитьё», «Индивидуальная работа на занятии» в кружковом объединении «Мягкая игрушка»на базе БСОШ№1 , «Творческое воспитание детей дошкольного возраста»в кружковых объединениях «Смешарики», «Умелые ручки» В то же время анализ деятельности показал ряд проблем в организации образовательного и воспитательного процесса : .Недостаточное использование педагогами научно-обоснованных диагностик развития обучающегося ,учитывающих индивидуальные особенности личности. Выводы : 1.Активизировать работу по закреплению и созданию условий для профессионального роста педагогов . 2.Применять современные технологии в обучении ,таких как метод проектов ,проведение «Мастер классов», «Презентаций детского объединения». 3 Продолжить работу по изучению и внедрению современных педагогических технологий и инновационных методов работы. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)